Как Обучать Своих Детей Английскому? (Советы AJ Hoge)

Очень опытный преподаватель английского языка и успешный бизнесмен, создавший свою уникальную методику обучения Effortless English, которую многие студенты просто обожают, AJ Hoge делится с нами своими наблюдениями и дает конкретные советы о том, как обучать своих детей английскому языку.

Почему я не рекомендую английские классы

Многие люди спрашивают меня, как обучать своих детей английскому языку? Это хороший вопрос, и я открою вам несколько маленьких секретов и покажу несколько простых методик, как это делать. Прежде всего позвольте мне рассказать вам, что вы не должны делать. Вы не должны отправлять своего ребенка в английскую школу или класс.

Не делайте этого, я не рекомендую английские классы или школы. Когда я был моложе и жил в Корее, в Японии, в Таиланде я сам преподавал в школах. В этих школах для детей были такие же проблемы, как и в английских школах для взрослых: там используют учебники, рабочие тетради, а они просто неэффективны.

Детям становится скучно, и в их умах формируется некий опыт, который говорит им, что английский скучный, неинтересный и неестественный. Они начинают ненавидеть английский, по крайней мере, не любят его. Поэтому, когда они становятся старше, они никогда не достигают беглости в английском, и у них много негативных чувств, касающихся английского. Поэтому не отправляйте их в школу, если это необязательно.

Вы — самый лучший учитель для вашего ребенка

Вы сами можете обучать своих детей английскому языку. Даже если ваш английский не идеален, не беспокойтесь, это нормально. Намного лучше для вашего ребенка, если вы будете это делать. Почему? Потому что ваш ребенок — сын, дочь, племянник или племянница, имеет сильную эмоциональную связь с вами.

Они любят вас, заботятся о вас, поэтому они хотят сделать вас счастливыми, они хотят общаться с вами. Так что вы — самый лучший учитель для вашего ребенка. Не волнуйтесь о том, что ваша грамматика не совершенна и произношение не идеальное. Это нормально.

Позже, когда дети станут старше, они сами смогут улучшить свое произношение и грамматику. Вы можете дать гораздо больше своему ребенку, вы можете дать ему беглость, вы можете это сделать лучше всех.

Как обучать своих детей английскому?

Прежде всего я рекомендую, чтобы вы выделили один или два часа в день, это будет английское время с вашим ребенком. Это может быть утром, это может быть вечером, по дороге с работы — не имеет значения. Один час минимум, 2 часа было бы лучше, но если вы делаете это в течение многих лет, одного часа в день достаточно.

Что вы делаете в течение этого времени? Самое главное — не используйте учебники, не используйте рабочие тетради, ничего из этого ужасно скучного школьного арсенала, это не работает. Используйте TPR — Total Physical Response — метод полного физического реагирования.

TPR в течение 10-15 минут

Это означает использование физической активности. Вы будете учить своего ребенка точно так же, как вы учили его родному языку. Когда они были малышами, они учили ваш язык. Возможно, вы даже не думали об этом. Вы просто автоматически делали некоторые вещи, а ваш ребенок автоматически учил язык.

Теперь вы будете делать это более осознанно, обдуманно, чтобы помочь вашему ребенку научиться английскому языку немного быстрее.
Первое, что вы делаете — вы используете действия, потому что действия легко понять. Дети любят движения.

Вы начинаете очень просто, вы демонстрируете действие и говорите по-английски. Вначале это должно быть одно или два слова, говорите очень короткие и очень простые слова. Ваш урок будет похож на игру, которую вы можете делать с детьми. Вы делаете действие, говорите о нем, и побуждаете вашего ребенка делать то же самое.

Stand up — sit down

Вы оба сидите, и вы говорите: stand up (встать) и вы сами встаете. Ребенок смотрит на вас, вы даже можете сказать ему смысл на своем родном языке, но вам не обязательно переводить. Затем вы говорите: sit down (сесть) и вы сами садитесь. Затем сначала: вставайте и садитесь и произносите все время на английском.

Затем вы указываете пальцем на ребенка и побуждаете его делать те же движения. Они начинают делать движения вместе с вами в то время, как вы говорите по-английски. В конце концов они научатся вставать и садиться, поэтому вы можете начать добавлять новые слова.

Quickly — slowly

Вы можете сказать: stand up qiuckly или stand up fast (это грамматически не точно, но мы часто так говорим в жизни). Итак, возможно уже быстро встать, быстро сесть. Затем вы можете ввести слово slowly (медленно), вы говорите stand up slowly и встаете медленно и ваш ребенок встает медленно. Затем вы говорите: sit down slowly, и вы с ним вместе медленно садитесь.

Вы делаете, вы демонстрируете, пока они не поймут смысл, затем они делают это вместе с вами. Вы будете вставать и садиться медленно и быстро: вверх-вниз, много раз. Делайте это в игровой форме, произносить старайтесь соответственно: фразу с quickly произносите быстро, а фразу с slowly — произносите медленно.

Проверка понимания

Давайте ребенку команды, но сами не двигайтесь. Дети делают, вы проверяете их понимание. Если они вас не понимают, вы демонстрируете движения снова.

Это просто игра, вы говорите им что делать, а они должны это делать, и вы делаете это весело, вы смеетесь, как в игре. Если ребенок ошибется, смейтесь, как в игре, а затем вы просто показываете ему правильный способ выполнить команду, которую вы назвали на английском.

Pick up, point to

Затем вы начинаете учить таким вещам как pick up. Надо чтобы у вас были какие-то легкие предметы вокруг. Вы произносите pick up the pen и берете ручку со стола, потом вы делаете это вместе, потом ребенок делает один, а вы произносите команду. Таким образом они начинают учить существительные — названия предметов, вещей. Вы показываете им что-то, называете это на английском несколько раз: jacket, shirt, tape, pencil — все, что находится в поле досягаемости.

Дальше употребляйте эти существительные с глаголами pick up и put down. Попробуйте все, что можно поднять, схватить, затем положить на место. Это прекрасный способ выучить названия множества вещей. Можно просто указывать на крупные предметы: point to the table, point to the chair, point to fridge, point to the ceiling, point to the floor

Таким образом, выучив три глагола: pick up, put down и point to вы потихоньку можете выучить все вещи в доме, которые вас окружают.

Go, walk

Дальше вы можете ввести глаголы go и walk.

Go to the door, go to the chair, go to the table, go to the bathroom, go to the kitchen. И продолжайте учить больше и больше существительных — названий предметов.

Этот метод реально хорош для конкретных (видимых) вещей, которые можно потрогать или увидеть. Вы не можете используя этот метод научить ребенкам таким понятиям, как например, демократия. Но детям это и не надо.

Важное замечание об использовании этого метода — TPR — делайте это в течение только небольшого периода времени. Наибольшая ошибка, которую допускают учителя и родители, они делают это слишком долго, и детям становится скучно.

Смотрите за реакцией ребенка, но из опыта можно сказать, 10-15 минут вполне достаточно. Через 15 минут детям начинает надоедать. Но можно делать в начале занятия минут 10, а потом в конце урока еще минут 5-10.

Повествование

Что еще вы делаете? У вас час, 15 минут делаем TPR, а что же в остальное время? Вы просто играете с ними — English play time. Вы знаете своего ребенка и то, с чем ему нравится играть. Может быть, с куклами, мягкими игрушками, поездами, машинками, с любыми игрушками. Вы играете с малышом и все это время повествуете на английском. Вы рассказываете, что происходит, причем очень простыми фразами:

he hits him bum-bum-bum, he cries e-e-e-e, he falls down.

Старайтесь использовать наиболее простые слова и очень-очень простые и короткие предложения и много раз их повторяйте. Вы также можете рассказывать о том, что делает ваш ребенок. Если он садится, вы говорите: А, you’re sitting down….

Обнимает любимую игрушку: You like it…..

Хочет рисовать: You want to draw… You want to paint…

Можете даже задавать вопросы — What is that?, но это немного более сложно.

Для начала просто говорите постоянно в течение 40 минут, пока вы с ребенком играете. Описывайте то, что происходит с ним, что происходит с вами, можете придумывать ситуации:  например, как будто телефон позвонил, произнесите: the phone is ringing.

Примерно через несколько недель (может и месяцев) ваш ребенок начнет учиться этим самым общим словам и фразам, которые вы постоянно проговариваете. Вот это наиболее полезный английский. Это здорово!

Не заставляйте вашего ребенка говорить, не прессуйте его. Пусть он говорит на своем языке — это нормально, а вы отвечайте на английском. Он задает вопросы на своем языке, а вы отвечайте на английском. Можно также использовать картинки и самим рисовать, чтобы помочь ему понять.

Используйте детские книжки с картинками.

Книжки замечательно подходят именно потому, что в них много картинок. Я рекомендую Dr. Suess books — они очень хороши для детей, в них много смешных, сумасшедших картинок. Конечно, вы можете сами писать истории на английском и читать детям, но это обычно сложновато.

Как Обучать Своих Детей Английскому

Сначала вы пишете страничку, что-то очень-очень простое для самых маленьких детей,  затем рассказывайте историю (но не читайте) по картинкам. Указывая на картинку, вы говорите, например:

This is a cat, the cat is hungry. This is a dog. A dog is angry.

Когда дети начнут подхватывать английский, можно начать задавать вопросы. Вначале задавайте вопрос и сами отвечайте на него. Эту технику я использую в моих уроках.

What ‘s this? (указываете на собаку на картинке) и отвечаете: Oh, it’s a gog, right? It’s a dog, yes?

А потом указывайте на кошку: Oh, it’s a cat, Oh. Is the cat hungry? Yes, the cat is hungry. Is the dog angry? — Yes, the dog’s angry.

Спрашиваете и отвечаете. Наступит момент, когда ваш ребенок начнет делать тоже самое автоматически. Возможно, потребуется несколько месяцев на это. Но однажды вы услышите, что ваш ребенок говорит: Oh, it’s a dog, it’s a cat. He’s angry.

Иногда они сначала просто показывают на картинку и говорят: dog, cat — одно слово. Это фантастика. Используйте те же самые книжки снова и снова. У вашего ребенка появятся любимые. Много-много раз одно и тоже, повторяйте слова, рассказы, вопросы, ответы.

Все должно быть весело

И наконец, я хотел бы сказать, все должно быть весело и расслабленно. Не должно быть такого чувства, что это урок. Если только вы будете делать это как в классах, как на уроках, они станут скучать и возненавидят английский.

Вы делаете все то же самое, что и на своем языке, только немного более организованным образом, более осознанно. Ваш ребенок должен чувствовать, что вы играете с ним, он должен наслаждаться этим «английским временем».

Абстрактные понятия, которые существуют только в наших мыслях, такие, как например, «демократия», оставьте на то время, когда они будут старше. А пока они маленькие (лет примерно до 12) просто сосредоточьтесь на вещах, которые они могут видеть, к которым можно прикоснуться.

Вы также можете говорить о чувствах, потому что чувства отражаются на лице. Не волнуйтесь о продвинутых идеях, дети не готовы к этому. Сосредоточьтесь на реальных вещах, которые им нравятся. Если вы будете таким образом обучать своих детей английскому языку, и они будут расти и любить английский, то они начнут говорить на нем легко и автоматически. Затем, когда они станут старше, они могут начать учиться более сложным академическим вещам. Но если к тому времени благодаря вашим усилиям они уже будут свободно владеть языком, то у них будет огромное преимущество перед большинством других студентов.

Вы можете прочитать статью AJ Hoge на английском How To Teach Children English

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *