Булдаст

Глава 16.

Армейская пища

Часто задаваемые вопросы о еде, которую готовят солдатам, служащим в Австралийских вооруженных силах:

Вопрос. Правда ли, что австралийская армия жарит белых муравьев для своих солдат?

Ответ. Нет. Парни ловят их для себя.

Вопрос. Солдаты на самом деле едят муравьев?

Ответ. Только когда они голодны.

Вопрос. Правда ли, что они жарят муравьев на крыше своих танков ?

Ответ. Нет, они жарят яйца на своих танках. Металл так нагревается на солнце, что вы можете зажарить все, что угодно на нем. Это позволяет экономить топливо, и это хорошо для окружающей среды.

Вопрос. Почему армия не обеспечивает надлежащие продовольственные пакеты для своих солдат, чтобы им не приходилось есть муравьев?

Ответ. Правильное название — термиты, и они являются хорошей пищей.

Вопрос. Что такое tucker?

Ответ. Еда.

Вопрос. Почему термиты являются хорошей едой?

Ответ.Куколки набиты белком и это то, ради чего их едят.

Вопрос. Когда солдаты едят термитов ?

Ответ. Когда они живут за счет земли.

Вопрос. Что случилось с кенгуру ?

Ответ. Ничего … А вы сможете их поймать?

Ответ. Но термиты маленькие …

Ответ. Отдельные термиты маленькие, но их колонии большие. Когда вы видите гигантскую насыпь из термитов, думайте о каждой насыпи, как о корове или быке. Это касается того количества белка, которое в них содержится. Когда я жил в Таунсвилле, многие из моих товарищей по дайвингу служили в армии. Некоторые из них были в спецподразделениях. Они рассказали мне о подножном корме и картах, которыми они пользовались во время походов.

Булдаст - подножный корм солдат, Australian bushtucker (termites)

Эти карты были размером с игральные карты и несли информацию, необходимую для выживания за счет земли. На одной стороне была картинка растения или животного. Другая рассказывала вам об их пищевой ценности, и где их можно найти.

Если вы хотите узнать больше, ищите в сети Les Hiddins. Он был капитаном Хидинсом, когда я знал его. С тех пор он покинул армию и хорошо известен своими книгами и телесериалами о подножном корме.

Булдаст, Bush tucker - что едят в дикой Австралии, чтобы выжить

Глава 17

Булдаст

Мой друг Люк имеет ранчо на северном заливе Квинсленда. Мы впервые посетили его около тридцати лет назад, ездили на универсале. Само собой разумеется, что автомобили были другие в те времена.

В молодости у меня был мотоцикл BSA 350. Когда мое финансовое положение улучшилось, я купил свой первый автомобиль, Хиллман Минкс, сконструированный для военных целей. Это был надежный автомобиль, с рукояткой на случай, когда аккумулятора не хватало, чтобы включить стартер.

Я мог заставить универсал работать, поддомкратив передние колеса и вращая их вручную. Если аккумулятор был полностью разряжен и генератор уже не работал, я мог заменить его батарейками от фонарика, соединив их последовательно для получения 12 вольт. Они могли обеспечить достаточно хорошую искру, чтобы цилиндры продолжали работать в течение нескольких часов.

Я недавно был в походе с друзьями, и мы наткнулись на семейство, у которого сломался автомобиль. Мы предложили его подтолкнуть, но нам сказали, что автомобиль был «автомат». В этом случае нет никакой возможности запустить его с толчка. Модель позиционируется по телевизору. Вы, наверное, видели рекламу. Гордый отец в поездке на своем новом внедорожнике с обожающей его семьей. Он перелетает через реки и поднимается на невероятные горы. Все в восторге и никто не думает о том, что произойдет, если что-то пойдет не так. У парня, которого мы встретили, были плоские батарейки. Его проблема была не серьезная, но он не знал, как с ней справиться. В ситуации удаления последствия могут быть катастрофические.

Современные автомобили являются более экономичными, чем их предшественники и имеют много других преимуществ. Улучшения были достигнуты благодаря существенным техническим сложностям. Было время, когда механики ремонтировали автомобили на обочине. Автомобильные ремонтные компании нанимали людей, которые ездили в фургонах. Очень часто они могли починить автомобиль. Сейчас, если вам нужно гораздо больше, чем поменять свечи или ремень вентилятора, вы, вероятно, будете ждать эвакуатора.

Наш универсал очень отличался от автомобиля, на котором я езжу сегодня. Он имел передний привод и низкий клиренс. Когда я открывал капот, я видел детали, которые мне были знакомы по моему мотоциклу. Двигатель был довольно простым, было легко понять, как он работал. Когда он не работал, было не трудно понять, что было не так. В большинстве случаев я мог сделать что-то, чтобы автомобиль снова ехал. Это было важно, потому что путешествие до Люка проходило через очень трудные места. Я расскажу вам об этой поездке, потому что у нас было несколько проблем. Если вы собираетесь в дикую местность, они могут случиться с Вами.

Мы впятером оставили Таунсвилл в первый день школьных каникул и проехали 900 км (550 миль) до шахтерского города Маунт-Айза, где мы расположились на ночлег.

Беркетаун на восточной стороне залива Карпентария был нашей следующей остановкой. Вплоть до того момента мы ехали по асфальту.

Булдаст - путешествие по северу Австралии

Там не так много было асфальтовых дорог в глубинке, да и сейчас их нет. Пока вы на них, вы в безопасности. Большинство из них являются трансконтинентальными магистралями, на них непрерывный поток дальнобойщиков. Если вы сломались, скорее всего не придется долго ждать помощи. На грунтовой дороге вы можете прождать несколько недель.

Мы съехали с асфальта в Беркетаун и поехали по грунтовой дороге к Думаджи, который является маленьким поселком аборигенов на окраине большой резервации, принадлежащей местным людям — ее традиционным владельцам. Мы заполнили автомобиль бензином и поехали на запад.

Сначала дорога проходила по твердой земле. Потом она спустилась в плоскую равнину, и все вдруг изменилось. Деревья были меньше и земля под нашими колесами уже не была коричневой. Обширное пространство светлой почвы лежало перед нами, месиво, оставленное колесами проезжающих автомобилей. Булдаст — пыльные ямы! Меня предупреждали об этом. Пыль забивает все. Крупинки размером с тальк, и даже состав аналогичный. В сырости она превращается в слякоть. В засуху она распадается и разлетается повсюду.

Когда один маршрут становится непроходимым, водители делают еще один. Судя по колее, большинство автомобилей были намного больше нашего. Я остановил машину и вышел. Я бы никуда не поехал, не убедившись, что смогу здесь проехать. Это означало найти маршрут, где земля была достаточно твердой, чтобы выдержать автомобиль. После получаса исследований окрестностей я наметил дорожку. Мы поехали по ней и вернулись на дорогу с прочной землей.

Некоторое время было легко двигаться. Затем мы попали на другой участок булдаста и увязли. Дети знали свое дело. Они собирали хворост, в то время как моя жена и я поднимали одно из передних колес. Когда мы подложили достаточно хвороста под него, я потянулся за гаечным ключом. Где он, черт возьми, куда делся?

Люк предупреждал меня о булдасте. Он глотает вещи. Он говорил, что когда его дети были маленькими, он привязывал их к дереву в такой ситуации. Я думал, что он шутил. Теперь я понял, он был серьезен. Малыш может исчезнуть в считанные секунды. Я посмотрел вокруг и решил, что мои дети были в безопасности. Младшему было десять, уже достаточно большой, чтобы подвергаться такому риску.

Мы нашли ключ, и вскоре подняли другое колесо. Насовали под него хворост и смогли выехать. Дорога была некоторое время твердой, потом мы попали в песок. Я привык к этому. Важно поймать момент. Жать на скорость на твердых участках и сбавлять газ на мягких, избегать резкого торможения, плавно поворачивать, дать возможность автомобилю найти естественный путь.

Мы ехали так какое-то время, когда облако пыли подсказало мне, что другое транспортное средство догоняет нас. Оно было намного больше, чем наше, и ехало быстро. Я свернул в сторону, чтобы пропустить его и застрял. К моему облегчению они остановились, чтобы вытащить нас. Мы сказали, что собираемся останавиться у Люка, и они сказали, что тоже собирались увидеть его.

Мы достигли стоянки Люка, и наши новые друзья были приглашены остаться на ночь. Их первоначальный план был ехать дальше, но у них была проблема. Ранее в этот день они подвозили попутчика, и он дал им плохие вибрации. Люк проверил парня и решил, что им не мерещится. Существовало что-то зловещее в бледном человеке в плохо сидящей одежде. Я расскажу вам о нем в другой истории.

Я подверг автомобиль тщательной проверке, прежде чем мы покинули стоянку Люка. Булдаст может приносить бесконечные неприятности. Представьте, что на ваш двигатель опрокинули мешок талька. Надо подумать обо всех местах, которые могли забиться. Я очистил фильтры и продул каждое доступное отверстие шлангом с давлением. Все должно было быть хорошо. Следующая часть нашего путешествия вела нас нас к дальней стороне залива Карпентария. Маршрут был малонаселенный, и мы бы доехали за два дня.

Мы заполнили наши запасные топливные баки. В те дни было не много заправочных станций в глубинке (так же, как сейчас), и вы не могли бы сделать такого рода путешествие, на такого рода транспортном средстве, если бы не друзья, которые могли пополнить ваши баки. У Люка были запасы бензина в сорока четырех галлонных барабанах, и мы «постучались» в них.

Попрощавшись, мы направились на запад. Дорога была в плачевном состоянии, но адекватная, где он не была размыта в результате наводнения. Проливные дожди прошли предыдущей ночью, и в некогда сухом русле ручья бушевал поток. Мы остановились на ночлег рядом с одним и ждали, когда спадет вода. На следующий день, я разведал маршрут, приладил шланг запасного радиатора к выхлопной трубе, выведя открытый конец значительно выше того уровня воды, который мы могли бы встретить. Это было важно, потому что вода могла всасываться в цилиндры.

Я поставил машину на низкую передачу и медленно поехал через воду, держа обороты и принимая меры, чтобы не остановиться. Важно было двигаться медленно. Спешка могла привести к заливанию водой двигателя и замыканию зажигания.

Наша следующая проблема была — булдаст. Несмотря на мои усилия, небольшое количество частиц осталось. Они проникли в жизненно важные детали моего двигателя. Достаточно сказать, что они попали в генератор. Они вывели его из строя, что нагружало аккумулятор.

Я понял, что что-то не так, когда загорелась сигнальная лампа. Мы ехали уже в течение нескольких часов, двигатель начал работать с перебоями. Я остановился на вершине холма, понимая, что аккумулятор немного восстановится, если мы позволим ему отдохнуть. Это сработало в первый раз, но не во второй, и мне пришлось прибегнуть к батарейкам моего фонарика, соединив их в цепь, дающую 12 вольт. К счастью, дети взяли с собой радио. В нем были 9-вольтовые батарейки, я использовал их, когда первые батарейки были исчерпаны.

Мы дохромали до Боролула и подъехали прямо к заправочной станции. Механик работал, он разобрал генератор. К моему ужасу подшипники были набиты булдастом и полностью разрушены.

«Можно ли установить замену?»

«Это займет неделю, чтобы заказать его из Сиднея», ответил он.

«Лучше всего, если вы пойдете во двор и посмотрите, может там найдете тот, который подойдет вам».

Сотня или около того сломанных автомобилей валялись на пыльном дворе. Я пошел искать от одного к другому. Капоты были открыты, двигатели разобраны. Там не было ни одного генератора, который бы соответствовал моему автомобилю. Я сдался и пошел назад к мастерской, чувствуя уныние, когда образ мелькнул перед моими глазами. На момент, я подумал, что воображаю. Генератор, в точности как мой, торчал из почвы весь в куриных перьях. Я вырыл его. Большинство частей не хватало, но подшипники были еще неповрежденными.

Это была удивительная удача. Корпус был в коррозии, но мы смогли добраться до подшипников. Мы их извлекли, замочили в керосине и промаслили. Я установил их, и они безупречно работали еще 2000 километров, пока мы приехали обратно в Таунсвилл. Позже, когда я их менял, в комфортных домашних условиях, я сломал одну из щеток, которые передают ток коллектора. Моя машина вышла из строя, и я должен был просить друзей подвезти меня до работы.

Оглядываясь назад, я понимаю, что глупо было брать детей в такую поездку. Мои навыки выживания в дикой местности избавили нас от многих неприятностей, но все могло случиться иначе.

Продолжение

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *