Многие родители сейчас хотят учить детей английскому языку с самого раннего возраста. Меня эта тема волнует потому, что в моей семье растет малыш, который должен говорить на трех языках: английском, русском и турецком: живут они в Англии, в семье говорят на русском, а бабушка и дядя говорят на турецком.
Все сейчас очень хорошо понимают пользу иностранных языков для детей, насколько эти дети более эффективны, рациональны, стрессоустойчивы, миролюбивы. Кроме того, исследования показали, что в более позднем возрасте у билингвов реже развивается болезнь Альцгеймера.
Кроме того, обучение с самого раннего возраста происходит у детей очень легко, если они делают это с удовольствием, в игре. Но наряду с этими вдохновляющими идеями, надо быть осторожным, начиная учить детей английскому. Самое большое значение в этом обучении играет формирование позитивного отношения ребятишек к языку. Ведь если вы начнете заставлять малыша говорить на другом языке, вы рискуете создать у него негативное отношение к нему.
Вот некоторые советы педагогов о том, как лучше учить детей английскому
1. Не усложняйте задачу.
Некоторые родители считают, что самый лучший способ учить детей английскому, это разговаривать дома только на нем. Это разумная идея, но она хороша тогда, когда один из родителей является носителем английского языка, и в семье принято говорить по-английски. Если же язык вашей семьи другой, то дети захотят разговаривать с родителями на родном языке, да и вряд ли вы хотите сделать так, чтобы ваш ребенок испытывал трудности в общении на родном языке.
Ваши хорошие связи с детьми — это самое главное, не разрушайте их. Пусть ваши дети видят, что вам нравится английский язык, показывайте им это: читайте при них английские книги или газеты, смотрите английские фильмы, слушайте английские песни, говорите по-английски с другом. Ваши дети смотрят на вас, они впитывают все, словно губка, они готовы также впитать в себя вашу заинтересованность в английском языке, главное, чтобы эта заинтересованность была искренней.
2. Используйте английский язык так, чтобы от малышей не требовался ответ на нем.
Если ребенок вынужден отвечать на втором языке, а ему трудно, то легко может наступить разочарование. Вы можете использовать язык, например, напевая детскую песенку с простыми командами: «hands up, touch your head, clap you hands, stamp your feet». Малыши с удовольствием поднимают вверх руки, касаются головы, хлопают в ладоши, топают своими ножками. Таких несложных команд, которые нравятся детям, можно придумать еще множество:
— “Put on your shoes” — надень ботинки
— “Let’s go” — пойдем
— “Give me the apple, please” — дай мне яблоко, пожалуйста
— Похвалите: “good job, good boy, well done!” — хорошо, хороший мальчик, молодец
— “What a beautiful drawing!” — какой прекрасный рисунок
Небольшие высказывания о наблюдениях:
— “It’s cold today!” — холодно сегодня!
— “Look at the brown dog” — посмотри на эту коричневую собаку
— “This ice cream is yummy” — вкусное мороженое, ням-ням
Для ребятишек постарше:
— “Which shirt do you want to wear?” — какую рубашку ты хочешь надеть? (положите две или несколько рубашек на выбор)
— “Do you like spaghetti?” — тебе нравятся макароны?
— “Where are your shoes?” — где твои ботинки?
3. Окружите своих детей английским.
Помните, что ввод информации имеет важное значение. Определите, какие средства информации больше нравятся вашему малышу. Можно попробовать, например, DVD-диски, компакт-диски, мультики, хорошие английские книжки с картинками, аудио-книги.
Пусть он использует их на своих собственных условиях. Ключ заключается в том, чтобы найти способы, подталкивающие детей к новому языку, с использованием методов и ресурсов, которые делают изучение языка приятным.
Не заставляйте его сразу же говорить то, что он услышал и узнал. Иногда у нас есть нереалистичные ожидания от своих детей. Подобно тому, как и малышам — носителям английского языка, вашим тоже требуется время, чтобы начать воспроизводить английский.
Почти все изучающие язык проходят через «период молчания», который может быть довольно долгим. Наберитесь терпения и будьте благоразумны, не старайтесь полностью заменить свою родную культуру на английскую. Для развития грамотности чрезвычайно важно регулярно читать ребенку книги на родном языке.
4. Фокус на позитив.
Изучение второго языка должно быть положительным опытом. Помните, что это не гонка. Если вы подаете английский язык своим детям забавными способами, то они будут в порядке, они будут прогрессировать. Если вы слишком сильно надавите, они начнут сопротивляться. Хвалите своих детей почаще за их английский (и не только).
Вы хотите, чтобы ваши дети свободно заговорили по-английски? Не заставляйте их чувствовать, что английский язык — это большой и страшный объект за пределами их досягаемости.
Мне кажется, что самое оптимальное начинать учить иностранный язык с пяти лет…. мы второй год ходим на английский в BKC-ih bkc.ru/child/, в общем, я вижу положительный эффект. Пока у ребенка есть интерес, я и дальше буду водить её на занятия, он и так уже очень много знает.