Продолжение истории о том, как попугай выучил английский язык

Это продолжение статьи о том, как попугай Космо выучила английский язык.

Альтернативные гипотезы
Это описание подтверждает Гипотезу Понимания, но не исключает альтернативные гипотезы:

1. Космо получает прямые инструкции

Проф. Крэйг называет предметы для Космо, а также корректирует ее неправильное употребление и произношение слов. Но профессор Крэйг не дает Космо уроки языка, т.е. не проводит некую деятельность, направленную на повышение ее словарного запаса. Космо сама, однако, спрашивает названия вещей.
Крэйг сообщает, что Космо любит играть в игру «Что это?», которая, очевидно, помогла ей узнать такие названия как: «Одежда», «Телевидение», «Лай (собаки)» и другие слова.
В игре проф. Крэйг были отмечены несколько замечательных замен, например такая, в которой Космо начала подражать лаю собаки:

КОСМО: «Вау, Вау Вау. Что это?»
Я: «Это собачка!»
КОСМО: «Это собачка лает!»

Возможно существует такой вид прямых указаний, который вносит значительный вклад в компетенцию Космо в английском языке. Но то, что мы можем с уверенностью сказать, что были случаи, в которых прямые указания не работали, и случаи, в которых Космо усваивала слова без инструкций.
Попугай Космо выучила английский

Случай, когда прямые указания не работали:
«Я пыталась научить Космо различать красные перья и серые перья. Космо уже научилась говорить слово ‘перо’… Но она не могла сказать «красное перо» или «серое перо». Она просто хватала перо своим клювом и бросала его далеко …»

Случай, когда прямые указания не работали, но случайно произошел успех:
«Недавно Космо «подхватила» слово «стол» … Я не пыталась научить ее этому. На самом деле я пыталась научить ее говорить фразу «исследования Бетти Жан», которую она так и не научилась говорить. Должно быть, я произнесла слово «стол» один или два раза, и она тут же подхватила его, указывая на предмет, на котором стоял мой компьютер»

2. Разумный вывод?

Гипотеза Разумного Вывода утверждает, что мы усваиваем язык в процессе успешного общения. Но если мы «проваливаем» общение, мы должны менять нашу гипотезу о том, как работает язык и искать другую гипотезу.

Проф. Крэйг уверяет, что у Космо было много коммуникативного успеха:
«Всегда, когда я могу, но в пределах разумного, я соглашаюсь с высказанными Космо пожеланиями, потому что я хочу, чтобы она знала, что язык работает. Я хочу, чтобы она знала, что использование языка позволяет ей управлять окружающей средой: получить арахис, перейти на кухню, заставить людей смеяться, получить душ [спрей с водой], получить поцелуй в ее перышки, и получить мое восторженное внимание.

Когда она говорит, она имеет силу, потому что она может сказать мне, что делать, хотя она маленькая, а я большая.
Существование случайных усвоений показывает, что «разумный вывод» не является необходимым для Космо для усвоения английского языка, не исключая, однако, что это может быть полезно.

Наиболее значимый фактор? Эмоциональный фильтр

Несколько эмоциональных переменных: низкая тревожность, чувство собственного достоинства и «интегративная мотивация» — желание принадлежать к определенной группе, имеют отношение к долгосрочному успеху в освоении языка. С точки зрения Смита (Smith, 1988), ученик должен рассматривать самого себя в качестве потенциального «члена клуба» тех, кто говорит на изучаемом им языке.

Чтобы связать эмоциональные переменные с Гипотезой Понимания, надо предполагать, что ученик должен быть «открыт» для ввода информации.

Пожалуй, самым важным фактором в случае с Космо является тот факт, что она живет в теплой и любящей атмосфере с одним человеком в течение длительного периода времени, и у них есть темы для обсуждения, которые представляют большой личный интерес для Космо.

Безусловная любовь, несомненно, самый важный фактор для обеспечения низкой тревожности, уверенности в себе, и желания присоединиться к группе. Другими словами, нулевой эмоциональный фильтр.

«Космо знает, что я люблю ее, что я всегда буду дарить ей свое внимание, что я всегда буду кормить ее, и что я не буду бить ее, даже когда она кусается».

PS

Проф.Крэйг отмечает, что в возрасте 3 лет Космо приобрела лексику и грамматические инструменты, которые она с тех пор использует в своих разговорах. По словам профессора Крэйг с пяти или шести лет Космо не приобрела много новых слов: «Иногда она «подхватывает» новое слово, но не часто».
Несколько возможных объяснений этому приходит на ум:
(1) возможно, у попугаев существуют неврологические основы критического периода усвоения языка человека.

(2) к трехлетнему возрасту Космо приобрела все или почти все знания языка, которые ей были нужны, и сопротивлялась усвоению лексики, которую она считала неуместной.

(3) Бэтти Жан Крэйг сознательно или подсознательно изменила стиль взаимодействия с Космо, когда ей было три года.

Но Космо все еще учится новым вещам: «… она подбирает новые мелодии для свиста.
Недавно она подобрала «Yankee Doodle», после того как я просвистела ей несколько раз. Чтобы выучить это, мы свистим по одной строчке, я жду, пока она подхватит мелодию, затем она пробует сама, останавливаясь всякий раз, когда она забыла следующую строчку и ждет меня, чтобы я ей помогла.Она также выучила «Wooden Heart» год назад»
* Д-р Стивен Крашен выражает большую благодарность проф. Бетти Жан Крэйг за ее комментарии, помощь и вдохновляющую книгу «Беседы с Космо».
Хотите познакомиться с попугаем Космо, который говорит на английском языке? Смотрите видео:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *